г. Облучье, ул. 30 лет Победы, 30
8(42666) 47-6-12
пн-пт с 7:30 до 18:00
Информация о реализуемых уровнях образования,
о формах обучения
Реализуемые уровни образования в ДОУ
Информация о реализуемых уровнях образования:
В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование.
Информация о формах обучения
Форма обучения - очная.
Информация о нормативных сроках обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - до 5 лет.
Образовательная деятельность в ДОУ - осуществляется на русском языке.
Общая численность воспитанников – 85 человек.
Предметом деятельности Учреждения является: обеспечение реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и Уставом ОУ конституционного права граждан в Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, на получение дополнительного образования, на присмотр и уход, а также государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; осуществление деятельности и оказание услуг (выполнение работ), непосредственно направленных на достижение уставных целей.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
Для достижения уставной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
присмотр и уход;
предоставление питания;
первичная медикосанитарная помощь, включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования;
реализация дополнительных общеразвивающих программ;
коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся;
организация и проведение конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.
Услуги предоставляются детям от 1,6 до 7 лет включительно.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и от площади игровой в соответствии с САНПИН.
Группы комплектуются с учетом возраста детей:
от 1,5 до 3 лет - группа № 1 общеразвивающей направленности (7 чел.);
от 2 до 3 лет - группа № 2 общеразвивающей направленности (10 чел);
от 3 до 4 лет – группа № 3 общеразвивающей направленности (14 чел);
от 4 до 5 лет – группа № 4 общеразвивающей направленности (20чел);
от 5 до 6 лет – группа № 4 компенсирующей направленности логопедическая группа (14 чел);
от 6 до 7 лет – группа № 5 общеразвивающей направленности(20 чел);
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в Учреждении осуществляются в группах.
В Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 1,6 лет до 7 лет включительно.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В группы компенсирующей направленности Учреждения принимаются воспитанники в возрасте с 5-ти лет, имеющие нарушения речи.
Количество и направленность групп в Учреждении определяется Учредителем.
Наполняемость групп устанавливается Учреждением в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Учреждение работает и группы в нем функционируют в течение всего календарного года в режиме пятидневной рабочей недели, выходные дни: суббота и воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.
Режим функционирования групп в Учреждении (длительность пребывания воспитанников в группах) – 10.30 часов в день: с 7.30 часов утра до 18.00 часов вечера.
Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается на основе соглашения о взаимном сотрудничестве по организации медицинского обслуживания воспитанников с Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Облученская районная больница». Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинских работников оказываются бесплатно. В детском саду есть старшая медицинская сестра.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 70 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 70 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 70 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №244 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 года до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную коррекцию недостатков в речевом развитии детей.
Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г.№2/15).
Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации Программы является: ранняя профориентационная работа на железнодорожные профессии;
Цель ДОУ по реализации Программы заключаются в формировании всесторонней личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.
Задачи ДОУ по реализации Программы:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Развивать физические, интеллектуальные и личностные качества детей.
-Осуществлять (в группах компенсирующей направленности) квалифицированную коррекцию недостатков речевого развития детей.
- Формировать общую культуру ребёнка.
- Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
-Формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность ребёнка.
Формы и активные методы сотрудничества с родителями:
1. Родительские собрания.
2. Консультации.
3. Совместные праздники.
4. Семейные клубы.
5. Акции.
6. Смотры - конкурсы.
8. Оформление родительских уголков.
9. Анкетирование.
10. Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Адаптированная основная образовательная Программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного учреждения разработана на основании следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 7. № 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)
Приказ Минобнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 ( Сан ПиН 2.4.1.3049-13)
Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 20.05.2015 г. № 2/15)
Парциальными программами, реализуемыми учреждением.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и строится на принципах:
1. Общие принципы и подходы к формированию программ:
– поддержка разнообразия детства;
– сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
– позитивная социализация ребенка;
– личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
– сотрудничество Организации с семьей;
– возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.
2. Специфические принципы и подходы к формированию программ:
– сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.
– индивидуализация дошкольного образования детей с ТНР предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса и учитывает его интересы, мотивы, способности и психофизические особенности;
– развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом зон актуального и ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка;
– полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
– инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 245 открытого акционерного общества «Российского акционерного общества» посещают дети с 1,5 до 7 лет. Продолжительность пребывания детей – 10.30 часов. Программа реализуется в группах, укомплектованных по возрастному принципу:
- Вторая группа раннего возраста №1
- Вторая группа раннего возраста №1
- Группа младшего возраста
— Группа среднего возраста
— Группа старшего возраста
— Подготовительная к школе группа.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности:
дошкольный возраст (1,5 — 7лет) — игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Программа АООП состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. (п. 2.9.) Объем обязательной части Программы составляет 68% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, 32%. (п. 2.10.)
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, которые расширяют и углубляют основное образовательное содержание и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи (ранняя профориентационная работа на жд тематику, образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность ребенка в современном мире», Оздоровительно – развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», рассчитанная на старший дошкольный возраст), реализовать региональный компонент (программа «Малая Родина») и позволяют использовать современные здоровьесберегающие технологии, такие как музыкотерапия и кинезиология.
Детский сад осуществляет выполнение социального заказа родителей:
коррекция здоровья и отклонений в физическом и психическом развитии детей, внедрение в практику работы детского сада здоровьесберегающих технологий.
профилактика психоэмоционального напряжения детей посредством психокоррекционных и физических занятий.
выявление и развитие творческих способностей и умений у детей.
подготовка воспитанников детского сада для поступления:
— в общеобразовательные школы;
— в гимназии;
— в лицеи.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |